Ни для кого не секрет, что шведская студия Massive Entertainment уже который год пытается коренным образом перевернуть наше представление о таком интересном и популярном игровом жанре как стратегия в реальном времени. Однако, на данный момент ни одна из ее попыток не увенчалась успехом. Кстати говоря, эта компания выпустила всего 2 стратегии: Ground Control и Ground Control 2. Обе эти игры не принесли особого успеха и прибыли шведской студии. Нет, конечно в них были действительно инновационные возможности и нововведения, такие как захват контрольных точек с целью получить ресурсы или бонусные очки, но в игровом мире давно закрепился стереотип, мол стратегия – это игра, в которой обязательно нужно собирать ресурсы, развивать базу и улучшать войска. А как известно, оригинальные и инновационные идеи воспринимаются игроками довольно сухо. Впрочем, не смотря на неудачи, разработчики из Massive Entertainment не отказались от идеи перевернуть жанр стратегии в реальном времени; напротив, благодаря их прошлым проектам ребята поднабрались опыта и теперь готовы сделать игру, которая выстрелит.
И опять все из-за СССР
Для начала стоит сказать, что у World in Conflict есть действительно неплохой и местами оригинальный сюжет. Итак, 1989 год, не самые лучшие отношения между СССР и США. Если вы занимались в школе и читали учебник истории, то прекрасно знаете, что по идее дальше должен быть развал СССР. Но нет, следуя модной тенденции переиначивать реальные события, ребята из Massive Entertainment предполагают, что СССР начинает атаковать страны Европейского сообщества. Миротворческая Америка тут же приходит на помощь своим собратьям, и в тот момент, когда США перебросили основное количество своих войск в Европу, коварные русские ударили всеми своими силами по Штатам.
Дальше начинается очередная Мировая война со всеми выходящими последствиями. Надо сказать, что сюжет действительно оригинален - нечасто игра рассказывает о такой заварушке; правда немного обидно, что виновником «торжества» в очередной раз является Страна Советов.
Без прохождения никуда
Сразу стоит отметить, что в основном игра будет заточена под онлайн баталии. Однако есть в мире люди, у которых нет Интернета, или которые предпочитают играть против компьютера. Massive Entertainment не обделила и их и учла их возможные предпочтения, создав однопользовательскую компанию. Играть нам придется за хороших ребят, то есть за США. Кстати говоря, тип войск в компании будет всего один, но он будет включать в себя всех юнитов всех классов. В прохождении будет присутствовать порядка 20-ти юнитов с абсолютно простыми названиями вроде «легкий танк» или «тяжелый вертолет».
В игре у вас будет возможность разнести всю карту к чертям, ибо ребята из Massive Entertainment отдали в наше распоряжение возможность взрыва ядерной бомбы. Да-да, всего-лишь несколько кликов мышью, огненно-красное зарево и все: взорванный участок исчезает с карты, на его месте остается лишь глубокая воронка, которая впоследствии становится дорогой для танков.
Новый взгляд на жанр стратегии
Специально для онлайн режима World in Conflict умельцы из Massive Entertainment некую систему, позволяющую играть в World in Conflict с другими игроками по сети. Возможно кто-то скажет, что эта система – некий аналог всемирно известной battle.net, и окажется прав. Ведь именно эта служба поможет вам найти противника и организовать вам сражение не на жизнь, а насмерть.
Как и в предыдущих проектах Massive Entertainment главной целью станет отнюдь не тупой сбор армии и лобовая атака, а захват контрольных точек с последующей их обороной. Надо сказать, что в отличии от прошлых игр Massive Entertainment, в которых для захвата территории нужно было захватить всего–лишь одну точку, в World in Conflict для захвата территории требуется минимум 3 точки. И так, постоянно продвигаясь от точки к точке, вы, возможно, доберетесь до базы противника и уничтожите его.
Итак, представьте, что в данный момент Вы играете в World in Conflict. Началась новая партия с Вашим другом. Как вы думаете, какими будут Ваши первые действия? Нанять парочку юнитов? Или может быть построить шахту добычи ресурсов? А вот и нет – сначала разработчики предлагают выбрать Вам тип войск, которым Вы будем пользоваться. Всего в игре есть 4 специализации войск: пехота, наземные инженеры, артиллерия и воздушные войска.
Как только Вы выбрали специализацию войск, Вам предоставляется возможность заказать технику. И тут мы замечаем главную вкусность этой игры, из-за которой многие игроки уже называют её новым словом в жанре стратегии в реальном времени. В самом начале сражения Вам и Вашему противнику выдается строго ограниченное количество золота, на которое мы нанимаем армию (в начале это примерно 5 юнитов). Именно эта особенность, возможно, сделает World in Conflict самой сбалансированной стратегией за всю историю компьютерных игр.
Вспомните тот-же Warcraft 3: у какой то расы в начале больше дерева, у какой-то золота, у кого-то пищи меньше всех, наконец, у кого-то герой слабее. Разработчики судорожно начинают выпускать многочисленные патчи. И вот, наконец, с выходом патча #41 Warcraft 3 обретает воистину идеальный баланс. Но вот, наштамповали вы юнитов на все деньги, и в первом-же столкновении все юниты погибли. Возникает логичный вопрос: где взять деньги на постройку новых юнитов? Однако и тут Massive Entertainment продолжает нас удивлять. Деньги, потраченные на армию вернутся к вам минуты через 2 после смерти всех юнитов в армии. То есть получается, что мы потеряли армию в бою, прошло 2-3 минуты, и мы снова в строю и идем захватывать новые точки. Кстати говоря, благодаря этой денежной системе в игре не понадобится так называемый микроконтроль – умение управлять каждым юнитом в огромной армии. Ведь у нас мало денег, а значит и мало юнитов.
Боевые столкновения в игре происходят примерно каждые 5 минут, каждый игрок старается отхватить побольше столь важный точек. Ведь точки этой не только путь к победе, это еще и способ заработать бонусные очки, которые в дальнейшем спасут вашу армию, и, возможно, решат исход партии. Используя бонусные очки вы сможете вызвать тактическую помощь.
Так-же вы сможете в любой момент сменить специализацию войск. То есть, если вы выбрали пехоту, и вдруг поняли, что в этом бою она абсолютно бесполезна, то вы можете сменить тип войск на более пригодный для данного боя. Обидно наверно будет вашему противнику, когда он в предвкушении атаки на пехоту напорется на воздушные войска и в итоге потеряет свою армию, а, возможно, и контрольную точку.
Напоследок
Можно говорить много лестных слов о графике в World in Conflict, а можно сказать всего два – она великолепна. Видели бы вы ядерный взрыв в игре, его красоты не передать словами. Техника в игре высоко детализирована, каждая мелкая деталь тщательно прорисована. Движок Masstech дает нам возможность обзора в 360 градусов. Дата выхода игры – 18 сентября 2007-го года. Что ж, ждать осталось недолго, и скоро мы узнаем, что такое настоящая стратегия в реальном времени.