Взлет и падение Assassin's Creed

24.04.2024 @Strannik

Немногие знают, что история серии Assassin's Creed начиналась как продолжение легендарной трилогии Prince of Persia. Однако, волею случая, разработчики из Ubisoft решили сделать отдельную игру, ставшую культовой и вот уже 17 лет будоражащей умы и сердца игроков. Но, как и у всего великого в этом мире, у Assassin's Creed появились определенные проблемы в последние годы. А вот сумели ли Ubisoft устранить их в последних релизах вы и узнаете в данной статье.

Итак, Assassin's Creed увидела свет в далеком 2007 году. Сказать, что игра была популярной - не сказать ничего. Геймеры неделями не вставали из-за компьютера, пытаясь собрать все перья в Массиафе, выполнить все однотипные второстепенные квесты и гонялись за легендарным, но, к сожалению, несуществующим арбалетом, показанного в заставке. Помимо этого, впервые в игре был реализован реалистичный паркур, крутые механики, высококачественная графика. Но фишкой игры стал ее сюжет. Хвала и поклон сценаристам Assassin's Creed, которые до мельчайших подробностей разработали двойные и тройные квесты, продумали диалоги и все это разбавили мифологией, историей и яркими личностями. Даже сейчас, 17 лет спустя, более интересный сюжет в серии был замечен только единожды - в серии The Dark Pictures Anthology. Но если жанр последней относится к категории интерактивного кино, где сюжет и является фишкой игры, то Assassin's Creed - это action-adventure с элементами стелса, action-RPG.

А чтобы лучше проследить за особенностями Assassin's Creed, необходимо разделить все игры серии на этапы.

История взлета и успеха.

1. Альтаир ибн Ла-Ахад и история его восстановления, а также поиски "Яблока Эдема".

2. Тройной сюжет в истории Эцио, где последний, пытаясь отомстить за гибель родных, становится ассассином, узнает, что он пророк, знакомится с Юноной, Минервой и Юпитером - персонажами, известных нам с детства из римской мифологии.

Наверняка вы помните эти эмоции, когда впервые видите предтечей, когда смотришь ролик про Адама и Еву (100% синхронизация в AC2) и др. Это просто невероятные ощущения, после которых начинаешь задумываться о настоящем ходе истории.

3. Далее были Brotherhood и Revelations, которые пусть и не дали такого шикарного толчка в истории сюжета, но и тут не обошлось без сюрпризов. Чтобы не быть голословными - вспомните эмоции, которые вы испытали в момент, когда Дезмонд, под руководством Юноны использовал скрытый клинок на Люси. Это просто невероятно. Впоследствии раскрылась тайна и таинственного объекта 16, который еще со времен первой части оставлял таинственные послания для главного героя.

4. Завершилась серия Assassin's Creed 3, и более логичного, продуманного и качественного окончания серии, наверное, было и не придумать. Более того, Ubisoft в очередной раз умудрились сделать так, что нам хотелось узнать, что будет дальше. Пожалуй, неполная концовка - это одна из главных фишек разработчиков в серии Assassin's Creed, которая каждый раз вынуждала нас с нетерпением ждать выхода новой части.

5. Assassin's Creed 4 - Black Flag - стала неплохим продолжением серии после смерти Дезмонда в настоящем времени. Ubisoft смогли создать шикарный сюжет событий в анимусе, создать органичную предысторию Хейтема и Коннора, но это первая часть, где разработчики не уделили должного внимания событиям в настоящем. Да, 3-4 момента в игре все-таки заставили сердце биться быстрее. Например, когда впервые видишь Шона и Ребекку в Абстерго, когда встречаешь Юнону в серверной, или когда Мудрец пытается убить главного героя в конце. Но в целом игра заканчивается беззубо, без изюминки, а главное - без жажды продолжения.

Жажда наживы, первые тревожные звонки.

Следующими тремя основными играми серии Assassin's Creed стали Unity, Rogue и Syndicate. В целом игры получились неплохими, интересными и, так сказать, играбельными, но без эффекта "вау". Возникает ощущение, что Ubisoft решили нам сказать следующее:
1. Не всегда ассассины хорошие, а тамплиеры плохие;
2. Не всегда действия ассассинов приводят к хорошим последствиям;
3. Разработчики решили ввести в игру еще несколько легендарных артефактов;
4. Цели ассассинов и тамплиеров схожи, но добиваются они их разными путями.

Опять же, нотки неудовольствия игрового сообщества вызвал беззубый сюжет. Все мы привыкли, к этому моменту, что сюжет Assassin's Creed - это что-то с чем-то, однако, вспоминая эти 3 игры, даже и сказать особо нечего. Нет этих заумных сюжетов, нет 3-4 параллельных линий, а самое главное - нет логики. Опять же, 2-3 момента с предтечами - это совсем не те эмоции...

История провала.

Вот мы, наконец, и добрались к играм Origins и Odyssey. Что можно сказать об этих играх? За пару лет до их релиза вышел "Ведьмак 3" и Ubisoft, в попытке сорвать куш на своей самой знаменитой игре, сделали неудачную пародию. А самое обидное - древнегреческая и египетская мифология - это как раз и есть то, на чем можно было сделать эффект "вау". Но так бездарно провалить все, так плюнуть в лицо игрокам - это нужно было постараться. Пожалуй, провала мощнее в игровой индустрии еще не было, а серия приговорила себя. Минус был во всех отраслях, кроме графики. Безусловно, игровой мир получился сочным и красочным, осталась и фишка с историческими личностями. Но вот уж слишком история высосана из пальца, прям через чур.

Valhalla, как попытка исправиться.

Самое интересное, что в данной игре разработчики из Ubisoft решили вернуться к истокам. Правда, в очередной раз они облажались, т.к. по прежнему не хватало главного - реалистичности. Да и прыжки по всем легендарным мировым мифологиям уж слишком слабо объяснили.

Но самое интересное, что когда вникаешь в сюжет, когда ты полностью прошел каждую из игр серии, когда ты знаком с дополнительными играми, комиксами вселенной - вот тут ты начинаешь понимать всю глобальную задумку разработчиков. Да, хочется сказать, что Ubisoft перемудрили с таинственностью, ведь если не играть в Origins и Odyssey, то сюжетная линия теряется, так и не начавшись. Но стоит отдать должное сценаристам - так круто, так четко, так мощно увязать события 3 последних игр серии и подвести их к единому итогу, изложить события Assassin's Creed в формате скандинавской мифологии и обозначить все это "пониманием" главного героя - это просто что-то с чем-то. И вот действительно, игра заканчивается тем, что Басим воскрес в реальном времени и он готов действовать вместе с ассассинами Шоном и Ребеккой. Черт возьми, да - это то, чего мы хотели в предыдущих играх серии. Будем надеяться, что Ubisoft сделают верный выбор и предстоящая Assassin's Creed не только продолжит окончание Valhalla и Mirage, но и наполнит ее новыми историями и событиями.