Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

@Strannik

Долгожданная пятая часть знаменитого RPG-сериала The Elder Scrolls знакомит нас с северной провинцией Тамриэля, суровым заснеженным Скайримом. Как и в первых частях сериала, главный герой начинает свой путь в качестве узника. На этот раз, прежде чем приступить к обучению и, собственно, игре, игроки могут «насладится» довольно любопытным вступительным роликом, в котором нас введут в курс дел, и познакомят с краткой предысторией сюжетной линии игры. Итак, главного героя и еще нескольких неудачников, пойманных на границе провинции, везут на суд праведный. Учитывая, что среди заключенных лидер местных мятежников, дальнейшую их судьбу предугадать несложно.

Естественно, имени нашего подопечного в списке заключенных нет, но этот факт совершенно не смущает представителей закона. Именно сейчас, в процессе знакомства со стражей, у вас появиться возможность выбрать пол, расу, внешность персонажа и т.д. Кстати, по сравнению с предыдущей частью, игровые аватары стали намного симпатичнее. Что касается звездного знака рождения, то в Skyrim он, как таковой, отсутствует, вместо этого в процессе игры можно будет активировать один из «тотемов», во множестве разбросанных по горам и долам провинции. Также разработчики убрали из игры систему классов, вместо этого игроку доступно дерев талантов, реализованное в игре в виде звездной карты.

После знакомства, стража отправит вас к палачу, однако расстаться с головой наш герой не успеет – в небе над деревней появляется огнедышащий дракон, надежно отвлекший на се6я внимание стражи. Наш герой, естественно пускается в бега. Именно с этого момента и начинаются удивительные приключения в провинции Скайрим. Без преувеличения можно сказать, что здесь игрокам предоставляется практически полная свобода. Можно отправиться выполнять сюжетную квествовую линию, можно сосредоточиться на выполнении побочных заданий, которые, по доброй традиции, даже интереснее основного сюжета, а можно просто жить в этом суровом, но прекрасном мире, занимаясь изучением алхимии или работая в кузнице, охотясь на оленей или настоящих мамонтов. К слову, на начальных уровнях убить мамонта достаточно сложно, вам не один раз придется спешно отступать в укрытие. Но убить его вполне можно даже в начале игры, главное не подпускать это животное вплотную, ведь один удар его мощных бивней может легко убить нашего героя.

Что касается прокачки навыков, то, как и в прошлой части, в Skyrim они прокачиваются в процессе использования. То есть, если вы активно пользуетесь луком и стрелами, вскоре легко сможете претендовать на звание местного Робин Гуда. Кстати, разработчики почему-то убрали такие замечательные навыки как акробатика и атлетика. А это значит, что скорость бега, длинна и высота прыжков теперь зависят не от прокачки навыков, а от расы и пола персонажа.

Кроме вампиризма, в Skyrim герой может подхватить ликантропию и превратиться в настоящего оборотня. Заразиться ликантропией можно после укуса вервольфа, болезнь дает игроку некоторые преимущества в бою. В режиме зверя герой обладает огромной физической силой, развивает невероятную скорость и способен использовать ужасающий рев, для того, чтобы распугать врагов. К сожалению, такой режим длится не вечно, а всего лишь немногим больше двух минут реального времени или около одного игрового часа. Увеличить длительность действия режима зверя можно путем поедания трупов.

Как выяснится в процессе выполнения сюжетных квестов, наш герой является драконорожденым или Довакином, на древнем языке драконов. По праву рождения, герой может поглощать души убитых драконов, изучать крики драконов, дающие ему невероятное преимущество в бою и т.д. Помимо «души» дракона, после убийства крылатого ящера игрок получает массу полезных трофеев, среди которых шкура и зубы зверя. Полученные трофеи можно продать, но намного эффективнее пустить ее в дело и превратить в уникальный доспех.

Как и в прошлых частях игрового сериала, у игрока есть возможность вступить в одну из многочисленных гильдий и даже, пройдя квестовую линию гильдии, стать ее лидером. Помимо привычных для игроков гильдии воров и темного братства в игре присутствуют гильдии, аналог которых был и в предыдущих частях игры, так и уникальные гильдии. Так, местные Соратники, по сути, являются аналогом хорошо знакомой гильдии воинов, коллегия Винтерхолда, не что иное, как гильдия магов. Коллегия Бардов – уникальная приключенческая организация, которая регулярно будет отправлять героя на поиски артефактов и потерянных сокровищ в мрачные пещеры и развалины древних храмов. Что касается Братства Бури и Имперского легиона, то здесь игроку придется сделать выбор. Так как эти организации враждуют, то за одно прохождение игры пройти сюжетную линию обеих гильдий не получится.

В целом, игра полностью оправдала ожидания многочисленных фанатов сери The Elder Scrolls и просто поклонников качественных ролевых игр. Отличная графика, увлекательный сюжет и атмосферное звуковое сопровождение, как всегда на достаточно высоком уровне. Немного неудобным может показаться управление персонажем и интерфейс игры, но к этим особенностям достаточно быстро привыкаешь.
Поделиться публикацией

Издатель: Bethesda Softworks

Разработчик: Bethesda Softworks

Платформы: PC, PS3, Xbox 360

Жанры: RPG