Игра о приключении рыжего кота в мире киберпанка завоевала сердца многих игроков ещё до своего выхода. И спустя довольно продолжительное время после выхода Stray в 2022 году, когда игра стала настоящим летним хитом, она продолжает оставаться любимой многими.
Stray - игра для тех, кто хочет сыграть во что-нибудь простое и приятное, а ещё для тех, кто очень любит котиков. Это расслабляющее инди, совмещающее в себе уникальную комбинацию платформера, исследования мира от третьего лица и головоломок в фантастическом мире.
Правда, стоит оговориться, что платформером в полном смысле этого слова игру назвать сложно. Да, в ней присутствуют элементы платформинга, но они выполнены настолько просто и в минимальном объёме, что скорее здесь больше подойдёт жанр квеста.
О чем, собственно, игра?
Начинается всё с умиротворяющих кадров с котиками, на которых наверняка словили умиление все кошатники, да и не только. Дальше, когда нам передают управление за главного героя, всё конечно же идёт наперекосяк. То ли волею судьбы, то ли благодаря удачливости рыжего, а может его лапожопости, кот из своей среды обитания попадает в совершенно другой мир - постапокалиптический мир роботов. Из него нам и предстоит выбраться, попутно раскрыв его тайны и помогая встречающимся нам по пути персонажам. Куда делись люди, нам тоже предстоит выяснить. Сюжет постепенно раскрывается по мере прохождения и, возможно, заставит пустить скупую слезу под конец.
Окружающий мир
Визуальный стиль - это одна из сильных сторон Stray. Дизайн уровней и локаций потрясающий, детализированный и невероятно атмосферный, а каждый элемент игры, от мусора на улицах до высотных зданий, имеет свою собственную историю.
Stray создает атмосферу одиночества и безысходности, но при этом оставляет место для надежды. Изолированный мир, населённый роботами, кажется одновременно негостеприимным и депрессивным, но также, несмотря на мрачность, отчасти уютным - да, даже роботы, оказывается, могут создавать уют. Интересно рассматривать жилища, в которых они обитают, наблюдать за их действиями, вовлекаться в их разговоры. Есть возможность и взаимодействовать с различными объектами, которые не всегда значительно, но влияют на происходящее.
Геймплей
Разработчики умело совместили элементы расслабляющего платформера, где игрок бегает по локации и прыгает там, где это надо, и происходит всё это на автомате, с периодическим решением головоломок.
Иногда приходится действительно буквально поломать голову прежде чем понять, что нужно сделать. Но лишь иногда: чаще всего задачки не требуют много времени на решение и не успевают утомить.
Прыжки тоже сделаны лёгкими для прохождения. Мы не можем провалить его или пойти туда, куда не следует, туда, где по логике можно было бы умереть (например, спрыгнуть с трубы в пропасть).
А теперь о геймплее, касательного непосредственно нашего кошачьего героя. Чтобы мы ощущали себя в шкуре кота, разработчики дали возможность вздремнуть на лежанках, в креслах и других поверхностях; пить воду из луж, опрокидывать предметы кому-нибудь на голову, тереться об ноги, точить когти о диваны и коврики и, конечно же, мяукать. Вот, собственно, всё, что делает кота котом. Нет, пожалуй, ещё несколько анимаций, отлично отражающих кошачьи повадки. Но все остальные действия, которые он выполняет по ходу игрового процесса, вызывают вопросы практически с самого попадания котейки к роботам. Если до этого он мирно посапывал с сородичами и мурчал, то, попав в мир роботов, он становится чуть ли не человеком в кошачьем теле. Коммуницировать с роботами и взаимодействовать со сложной техникой ему помогает маленький дроид, с которым мы будем путешествовать всю игру. Но при этом всё, что говорит нам дроид, кот без проблем понимает и беспрекословно выполняет. Он переносит в зубах различные механизмы, нажимает на рычаги, ищет нужные вещи, которые нужно кому-то достать, даже обманывает вражеских дронов! У кота великолепно работают причинно-следственные связи. Удивительно. Всем бы нам иметь такого умного котейку.
Конечно, это не симулятор кота, а его приключение, и, не будь перечисленных выше возможностей, которые может выполнять рыжий, геймплей мог бы быть гораздо более унылым и скудным.
Музыкальное оформление
Отдельное упоминание заслуживает звуковое сопровождение Stray. Музыка очень соответствует моменту и ситуации, которая встраивается в игровой процесс ненавязчиво, создавая определенное настроение для каждого отдельного момента.
Подводя итог, можно сказать, что Stray – это игра, которая обязательно привлечет внимание любителей фантастики и приключений. Ее красивая графика, необычный подход к дизайну, интересная история и неповторимая атмосфера гарантированно оставят впечатление на каждого игрока. И наконец, это просто хорошая игра, за которой приятно провести пару вечеров.