Обзор Starfield

@Strannik

Итак, Starfield уже вышел и вовсю обсуждается геймерами - чаще всего далеко не в положительном ключе. Посмотрим же на результаты десятилетней разработки, сопровождающейся громкими заявлениями о невероятных возможностях игры. Давайте же разберёмся в ней подробнее.

В техническом плане на GeForce 2080 игра выдает более-менее стабильные 60 кадров, конечно не без просадок - но здесь проблема скорее в том, что Starfield не очень хорошо оптимизирован. В целом, учитывая достаточно неплохой уровень графики - перфоманс игры на современных машинах достойный, но тут, как водится, все индивидуально.

Что касается сюжета - тут, наверное, было ожидаемо, что Bethesda не сможет удивить сильным сюжетом. Starfield стал шагом назад относительно даже Fallout 4, ибо сюжет в новом айпи компании довольно пресный и сводится просто к поиску загадочных артефактов.

На космооперу вроде Mass Effect можно не рассчитывать, скорее Starfield во многом похож на No Man's Sky, несмотря на то, что игры совершенно разные.

Увлекательнее основного сюжета являются дополнительные квесты, особенно ветки гильдий, которые предлагают более захватывающих персонажей и интересный геймплей.

В общем, можно пройти игру, изначально игнорируя основной сюжет, либо заспидранить его и начать новую игру +, где можно уже легально отказаться от сюжета и делать то, что захочется.

Также стоит отметить прокачку, которая несколько отличается от прокачки в других проектах Bethesda. При повышении уровня игроку получает очки, которые можно накинуть на определённый навык, но прокачать его можно лишь на один уровень, а чтобы прокачивать его дальше, необходимо выполнить какое-то конкретное условие. Это создает нехилый гриндвол, а учитывая, что от автолевелинга противников в этот раз отказались, на высоких уровнях получить новые навыки становится очень сложно. Но даже фармить бывает интересно - зависит от того, как это делать.

Важными механиками в Starfield являются перестрелки и воздушные бои. Перестрелки выполнены так, как можно было ожидать от старого доброго движка Creation engine. Физика оружия не сильно изменилась со времен Fallout 4, но это
вполне высокая планка для жанра. В игре есть множество видов вооружения, каждое подходит для определенных целей.

Воздушные бои тоже выполнены неплохо. Догфайты сделаны компромиссно, никаких сложностей в духе Elite Dangerous, но при этом не разочаровывают.

Важным аспектов игры являются и напарники, которые перестали быть простой сумкой для хлама, а теперь имеют свой характер и сюжетную линию. Кроме того, они все находятся в одной локации, а не в разных уголках мира, и можно наблюдать за их взаимоотношениями и диалогами между собой, как в Mass Effect.

Диалоги - это отдельная боль. В целом выборов, которые могут на что-то повлиять, в игре, вопреки жанру, не так много. По заветам скайрима, все диалоговое окно состоит из согласия принять задание, если оно есть, попрощаться и два варианта из разряда “разузнать”. Такая схема хорошо работала в лаконичном Скайриме, не могла работать из-за специфики системы в Фоллауте и работает наполовину здесь, потому что технически система все еще на ходу, но учитывая масштабы местного лора, диалоги выглядят крайне бедно, особенно учитывая, что персонажи любят часто обсуждать одну и ту же информацию по несколько раз. И в местные диалоги лучше предметно не углубляться, потому что речь персонажей иногда не имеет никакого смысла.

Ещё одна боль - космические перелёты и исследование планет. Большинство планет пустые и неинтересные с минимальным количеством точек интереса и постоянным сканированием местной флоры и фауны. Ещё можно захватывать аванпосты и строить собственные, но механика строительства, которая переехала из четвертого Фоллаута, имеет кучу багов и иногда приводит к вылетам игры.

Перемещений между планетами по факту нет. Это не No Man Sky, где можно было спокойно приземлиться на планету и с неё же улететь, без каких-либо загрузок. В Starfield всё происходит как раз через загрузки, коих очень много, и быстрые перемещения.

Визуально мир игры проработан хорошо, а вот музыка подкачала. Саунд-дизайн в
целом неплох, но вот эмбиенты, что мирные, что боевые, зачастую пресные и
не запоминающиеся.

Подводя итог, можно сказать, что Starfield вышла довольно противоречивой игрой. Она одновременно красивая, большая, с проработанным лором. Но вместе с тем такая же скучная, местами устаревшая и обманывающая ожидания.

Если вы жаждете захватывающего космического приключения, то это игра не для вас. Но если вам захочется жить в этом мире, устроиться на работу, навестить родителей, платить кредит, обставлять квартиру, найти спутницу жизни, в общем, забить на основной сюжет, то игра вполне может вам понравиться.

Поделиться публикацией

Издатель: Bethesda Softworks

Разработчик: Bethesda Game Studios

Жанры: RPG