Обзор Sea of Stars

@Strannik



Ролевая игра с пиксельной 16-битной графикой. Именно такими словами можно описать Sea of Stars. Но что под ними скрывается? Стоит ли тратить на неё своё время? На полное прохождение уйдут примерно 25 часов или даже больше. Не хотелось бы расставаться с ними зря.

Знатоки ретро-игр точно не пройдут мимо. Некоторые из них знакомы с проектом ещё по сбору средств на Kickstarter. Также они с ходу скажут, что игра похожа на Chrono Trigger. Та RPG выходила на консоли Super Nintendo, в связи с чем прошла мимо подавляющего большинства русскоязычных геймеров. Почему бы теперь не наверстать упущенное?

Сюжет


Любая ролевая игра обязана увлекать своим повествованием. Только тогда о ней будут вспоминать даже спустя многие годы. К сожалению, с этим у Sea of Stars наблюдаются некоторые проблемы. Несколько лет назад те же разработчики выпустили The Messenger. То был платформер со множеством юмористических моментов. Там действительно было интересно следить за сюжетом. Что касается игры 2023 года, то она представляет собой приквел со значительно большей серьёзностью. Здесь игроку предстоит спасать мир от некоего Флэшмансера. Для этого он поначалу управляет мальчиком и девочкой, родившимися в день солнечного затмения. Только такие дети могут вырасти в Воинов Солнцестояния, которым по плечу победить захвативших мир врагов.

В начале игры нам показывают обучение ребят, их взросление и зарождающуюся дружбу с воином-поваром, который вскоре тоже присоединится к команде. Всё это занимает длительное время. Не всем этот процесс покажется веселым. В игре вообще хватает моментов, когда приходится читать диалоги в течение 15-20 минут. Справедливости ради, если вникнуть в сюжет, то он действительно начинает увлекать. Но не настолько, как хиты в этом жанре прошлых лет. Фанатам Final Fantasy точно можно не переживать, не говоря уже о поклонниках третьего «Ведьмака».



Графика и звук


Больше всего разработчики постарались над внешней составляющей Sea of Stars. Чувствуется ручная работа. Если в подобных играх и должна быть 16-битная графика, то именно такая. Особенно сильно поражает освещение. Это тот случай, когда если и следует использовать Nintendo Switch, то только версию с OLED-экраном. Впрочем, и на обычном телевизоре всяческие пещеры и подводные уровни выглядят восхитительно. Создатели смогли реализовать даже динамические тени от источников света. Без этого было не обойтись, ведь однажды главные герои научатся ускорять движение Луны и Солнца, чтобы активировать те или иные объекты.

Всё чаще в современных RPG появляется открытый мир. Некоторых геймеров он пугает, так как в нём легко заплутать. В Sea of Stars такая проблема выражена в меньшей мере. Многие локации только кажутся открытыми. Но на практике выясняется, что те или иные области заблокированы. Чтобы получить к ним доступ, нужно пойти строго на север, юг или куда-либо ещё, чтобы активировать определенный механизм. Поэтому игру можно назвать линейной. Однако разработчики внедрили способы возвращения на прежние локации. Это необходимо для продажи ценных предметов, благодаря которым, например, обустраивается деревня Счастье. А ближе к концу игры геймеру вообще предоставят возможность летать, чтобы пройти недоступные ранее уровни, получив за это ценные награды.

Путешествовать по игровому миру очень приятно. Для этого используются не только бег и прыжки, но и крюк с кошкой. Нередко нужно решать головоломки. Обычно они не представляют ничего сложного — необходимо найти потайной камень или правильно расставить колонны. Ни одну головоломку невозможно запороть полностью, чтобы пришлось перезагружаться. Но и пораскинуть мозгами иногда всё же следует.
Игровой процесс сопровождается прекрасным музыкальным сопровождением. Как приятно, что для его написания пригласили Ясунори Мицуду, композитора вышеупомянутого Chrono Trigger! После такого не нужно удивляться тому, что звучащая во время сражений музыкальная тема ещё надолго заседает в памяти. Она имеет несколько аранжировок, меняясь по мере прохождения игры. Именно поэтому музыка практически не надоедает на протяжении пары десятков часов. И она тоже будто бы пожаловала сюда со старых игровых консолей. Лишь только если её проанализировать, становится понятно, что условная Super Nintendo её точно не потянула бы. Как и графику — всё же разработчики не стали возлагать на себя многочисленные ограничения старых платформ.



Игровые механики


О передвижении персонажей уже было сказано. На локациях вам не встретится ничего необычного. Привычные сундуки одарят бонусами, упрощающими прохождение. Можно найти и предметы, раскрывающими лор игры ещё сильнее. Прокачивать же главных героев вы будете в многочисленных поединках. Это самая слабая сторона Sea of Stars. Радует, что хотя бы неожиданностей не будет. Вы заранее видите врагов. Можно подготовиться и даже атаковать их со спины (проще всего сделать это крюком-кошкой).

Сражения здесь являются пошаговыми. Они напоминают собой бои в играх серии Mario & Luigi. По крайней мере, QTE-возможность позаимствована именно оттуда. Это значит, что при выборе приёма нужно ещё и вовремя нажать кнопку — тогда противник получит увеличенный урон. Аналогичным образом следует и защищаться, снижая силу удара врага. Есть в игре и нововведения. Первое заключается в сборе особой маны, остающейся после обычного удара по противнику. Она тоже позволяет нанести повышенный урон. Второе нововведение заключается в особых ударах, которые могут наносить боссы и некоторые рядовые противники. Они если и не убьют одного из ваших персонажей, то очень сильно осложнят ему жизнь. Чтобы предотвратить такие приёмы, нужно разбивать так называемые замки. На каждом из них указано, удар какого типа для этого следует совершить. Если вовремя не понять эту задумку разработчиков, вы ещё долго будете думать над тем, почему так часто проигрываете.

Почему же сражения названы самой слабой стороной Sea of Stars? Их очень много. И они кажутся чересчур однообразными. Даже несмотря на то, что враги на разных локациях отличаются. Всё завязано на нажатии одной кнопки. Постепенно геймер открывает новые приёмы и комбо-атаки. А ближе к концу игры вообще становятся доступны суперприёмы, во время проведения которых персонаж взлетает высоко в небо и нам показывают нечто очень красивое. Но такие пошаговые бои сейчас покажутся веселыми далеко не каждому геймеру. Многие, напротив, заскучают от повторения одного и того же. Поэтому рекомендуется играть в Sea of Stars по часу или полтора в день, не более того.



Оружие, одежда и приёмы


Как и в любой RPG, здесь следует прокачивать всех своих персонажей (постепенно их станет больше трёх). Победы в боях приносят очки опыта, благодаря которым уровень и характеристики растут. Также на способности главных героев влияет снаряжение. Тут линейность вновь проявляет себя во всей красе. По ходу прохождения игры вы практически со 100-процентной гарантией будете находить всё более продвинутую между и всё более мощное оружие. Пропустить всё это вы сможете только если совсем не станете открывать попадающиеся на пути сундуки. Или если не станете общаться с торговцами, у которых снаряжение продаётся по приемлемой цене.

В ходе любого сражения можно использовать те или иные предметы. Обычно это лекарства и еда. Любопытно, что последнюю нужно готовить самостоятельно. Это делается на кострах рядом с точками сохранения. Также лагерь можно организовать между локациями — в этом случае вы ещё и истории от Трикс прочитаете, ознакомившись с очередным кусочком лора игры. Еда восстанавливает очки маны или здоровье персонажей. Всего вы можете запастись десятью блюдами. На всевышнюю благодать надеяться не стоит — зачастую даже с едой сражения будут казаться очень сложными.

Прохождение Sea of Stars вызвало трудности? Похоже, что вы не из тех прожжённых геймеров, готовых ломать голову над тем, как победить очередных противников. Или вам просто хочется ознакомиться с сюжетом и сэкономить время? Для всех таких людей в игре существуют амулеты. Они находятся не сразу, но и много времени вы точно не потратите. Их активизация упрощает тот или иной элемент игры. Например, один из них автоматически нажимает нужную кнопку для уменьшения полученного урона. А самый полезный вдвое увеличивает запас здоровья и восстанавливает его после каждого боя. С ним некоторые проблемы вызывают только боссы, рядовые противники устраняются без какого-либо труда. Но готовы ли вы сделать игру скучнее? Кстати, амулеты не считаются читами. Платиновое достижение на PlayStation можно получить, даже если активировать их все.



Заключение


Sea of Stars — замечательная игра. Она предлагает великолепную графику — в пиксельной манере сложно нарисовать что-то красивее. Не подкачало и музыкальное сопровождение. В игре есть некоторые бонусы. Например, в определенных локациях встречается мини-игра «Колесо», представляющее собой своеобразное казино. А Флэшмансер! Вы думаете, что именно победой над ним закончится прохождение игры? Не всё так просто! Что касается негативных сторон данной RPG, то многочисленные однокнопочные сражения способны наскучить. Не всех устроит и столь серьёзный сюжет. Словом, Sea of Stars — это не игра на все времена. Но ознакомиться с нею точно стоит, особенно если вы являетесь поклонником жанра. Не зря же в своё время посетители Kickstarter скинулись на миллион долларов? Sea of Stars вышла на всех актуальных платформах: от Nintendo Switch до PS5. Не обделили ею и компьютеры.
Поделиться публикацией
Sea of Stars

Издатель: Sabotage Studio

Разработчик: Sabotage Studio

Жанры: Action, RPG