Обзор Fallout 4

@I0nik

Fallout 4, одна из самых раскрученных игр года, как ожидалось, должна была положить начало новому поколению игровых консолей в индустрии. И все же, Fallout 4 ощущается, как игра, в которую многих из нас уже играли раньше. Это цифровой левиафан с точки зрения проделанной работы, но кости, которые дают ему форму, кажутся подозрительно знакомыми. Даже устаревшими.

В 2007 году, компания Bethesda, известная по своей фэнтезийной RPG-серии The Elder Scrolls, приобрела права на франшизу Fallout за $ 5,7 млн. Затем взяв за основу классический движок старого Fallout и модернизировав его, они создали движок для шутера с видом от первого лица.

Fallout 3, вышедший в 2008 году, привнес за собой много изменений в серию, но, несмотря на новый внешний вид, многие из элементов, которые определяли Fallout как таковой, по-прежнему остались. Как и раньше в играх на постапокалиптическую тематику, сюжет Fallout 3 закидывает игроков в мир, полный мутировавших ужасов, созданных атомными осадками после внезапной мировой войны с применением оружия судного дня. Как и игры оригинальной серии Fallout, Fallout 3 представлял собой смесь из сваренной вкрутую жестокости и агрессивного юмора. И, также как и его предшественники, Fallout 3 дал игрокам огромное количество путей прохождения игры.

Действия в Fallout 4 происходят спустя 10 лет после событий Fallout 3. Однако на самом деле игра начинается раньше, в день, когда первые бомбы упали на территорию Америки. На краткий миг игрок получает возможность увидеть, что собой представляла жизнь типичной американской семьи, прежде чем все превратилось в прах. Данный исторический экскурс формирует призму, через которую в дальнейшем ваш персонаж начинает воспринимать события, происходящие с ним в игровом мире.

Сразу после создания персонажа и встречи с семьей, вы узнаете, что мир стоит на пороге гибели. К счастью, вашей семье дали место в убежище недалеко от вашего дома в пригороде Бостона. Вы спешите попасть внутрь, как внезапно после яркой вспышки на горизонте начинает вырастать облако ядерного взрыва. После того, как вы оказываетесь внутри бункера, ваш персонаж понимает, что он или она была обманута. Как выясняется позже, данное убежище, как и остальные, является экспериментальной лабораторией, где происходит криогенная заморозка всех беженцев. Ваш персонаж превращается в бессознательный кубик льда, не успевая даже пожаловаться или как то повлиять на процесс заморозки.

Fallout 4

Затем игра переносит нас на два века вперед. Игроку показывают самый темный час жизни главного героя - двое неизвестных ему людей открывают камеру жены с грудным ребёнком. Затем, убив вашу любимую, они похищают малыша, а вас снова подвергают заморозке. Позже вы окончательно освобождаетесь из этой ледяной тюрьмы, спустя 200 лет после того, как все, что вы знали, исчезло с лица земли. Само собой у вас появляется единственная цель: найти людей, которые убили жену и забрали вашего сына Шона.

Все в данном вступлении кажется быстрым, стремительным и недосказанным, и это расстраивает, особенно учитывая, как любопытны и внимательны фанаты Fallout к эпохе, предшествующей катастрофе. С другой стороны, по задумке разработчиков - это повод оставить вас в некотором неведении относительно игрового мира, ведь это сердце Fallout 4 - разведка. Приключения, исследование новых мест, знакомство с новыми людьми, и понимание того, как мир продолжает существовать в условиях, которые остались после войны.

Fallout 4

Первые несколько часов Fallout 4 являются обучающими, для получения игроком опыта взаимодействия с миром. Большая часть пустошей Бостона, называющаяся просто - "Содружество", враждебна и сурова, и вначале вам действительно придется туго от недостатка оружия и патронов.

Вообще на деле четвертая часть серии получилась гораздо сложнее предшественников New Vegas и Fallout 3. Некоторым это не понравится, особенно в начале игры, хотя всегда можно понизить уровень сложности. Но лично я считаю, что постоянная борьба с трудностями в Fallout 4 уместна и по-своему приятна, ведь, в конечном счете, это делает выживание более значимым и реалистичным.

В процессе исследования мира вам постоянно придется сталкиваться с врагами, которых вы должны уничтожать или от стычки с которыми придется уклоняться. Успешность ведения боя, в первую очередь определяется специализацией, выбранной для персонажа, а также тем, что полезного из предметов вы смогли отыскать в пустоши. Система навыков из предыдущих игр серии была заменена на новую, состоящую из двух основных частей: параметров S.P.E.C.I.A.L. и способностей. В группу S.P.E.C.I.A.L. входят сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Совокупность значений этих параметров формирует базовый образ вашего персонажа. С каждым параметром S.P.E.C.I.A.L. связаны 10 базовых способностей, то есть всего их 70. Если учесть уровни способностей, то их общее количество превышает 270. В это число также входят «обучающие» способности для каждого параметра S.P.E.C.I.A.L., которые позволяют вам повысить один из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1. Это дает вам все преимущества повышения параметра S.P.E.C.I.A.L. и позволяет в будущем выбрать способности более высокого уровня.

Fallout 4 S.P.E.C.I.A.L.

К примеру, чем больше очков вы потратили на Харизму, тем больше у вас появится способов взаимодействовать с людьми в процессе передвижения по Бостону, будь то более выгодные сделки, либо принуждение собеседников к выполнению действий, которые нужны именно вам. Если же харизмо-ориентированный персонаж пренебрежет прокачкой Силы, то в дальнейшем станет невозможным эффективное использование оружия ближнего боя, и перенос большого количества вещей в инвентаре.

Ваша совокупная S.P.E.C.I.A.L. статистика будет определять диапазон тактических действий в бою, но от игрока в любом случае потребуется нажатие на курок. В Fallout 4 присутствует система наведения из третьей части. При нажатии на кнопку VATS, время замедляется, и открывается новый интерфейс, где вы можете указать конкретные части тела противника для проведения атаки. С этого же экрана, вы можете планировать и последовательности отдельных действий, в зависимости от того, сколько у вас Очков Действий. Однако стоить заметить, что в отличие от Fallout 3, время не останавливается полностью, пока вы находитесь в режиме VATS. Данное нововведение должно заставить игроков быстрее принимать решения во время боя.
В целом, боевая система Fallout 4 выглядит лучше, чем у предшественника Fallout 3. В третьей части, на попадание в большей степени влияли характеристики персонажа. В "четверке", когда вы прицелились во что-то, и это оказалось в перекрестии прицела - пуля, с большой вероятностью попадет именно туда, куда вы планировали.

Еще одним нововведением, добавляющим интереса к боям в Fallout 4, являются легендарные враги. Они отмечаются звездочкой рядом c именем, и на деле не только сложнее, чем их обычный аналог, но и также могут мутировать в середине боя и полностью излечивать самих себя. Буду честным - лично меня бои с их участием очень напрягают и заставляют помучиться, потратив при этом значительную часть боеприпасов. Убийство легендарного противника награждает вас легендарным предметом, каждый из которых дает владельцу уникальный бонус.

Fallout 4 Легендарные противники

Также хочется упомянуть и о системе поселений, которая по праву может считаться еще одной изюминкой игры. В дополнение к тюнингу вашего оружия и брони посредством крафта, вы также можете создавать и управлять сетью поселений, распространенных по всему Содружеству. Имеется возможность постройки сооружений, крафта защитных средств, набора новых поселенцев, выращивания урожая, одним словом - все то, за что мы с вами полюбили Майнкрафт.
Уровень свободы, предоставляемый игроку при этом, поражает: если вам не нравится стена, вы можете просто снести ее. Если считаете, что ваше поселение нуждается в арсенале, вы можете его построить. Если вы захотите начать торговлю в своем собственном магазине - нет проблем, просто постройте его. В конце концов, если вы вдруг захотите иметь дворец, полный плюшевых медведей - просто сделайте это. Единственное условие для всего этого - наличие нужных материалов.

Fallout 4 Поселения

Поселения могут оказаться очень полезными. Они являются не только хорошей базой для ваших операций, где у вас есть возможность хранить все предметы и заниматься крафтом, но также можете использовать их для выращивания многих продуктов для будущего крафта и даже настраивать торговые маршруты с другими точками.

К сожалению, в игре не обошлось и без минусов. К ним особенно хочется отнести обрезанную систему диалогов с NPС. Вместо показа вариантов фраз персонажа в полном объеме, вы получаете список максимум из четырех вариантов диалога, выраженных небольшим количеством текста каждый. Зачастую это не дает абсолютно никакого понимания того, что будет сказано героем дальше и как сказанное повлияет на текущую ситуацию. Проблема уже решена сторонними модам, но даже если в Bethesda исправят данный недочет, это не изменит скупость диалогов и речи в целом. К примеру, вам никогда не встретятся объемные интересные диалоги, с речевыми нюансами и особенностями. Так как мне нравится играть за харизмо-ориентированного персонажа, это было отнесено к минусам.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что четвертая часть серии получилась весьма и весьма интересной, хоть, конечно, и не лишенной недостатков. Каждый потенциальный геймер найдет здесь для себя интересные аспекты и нюансы игрового мира, будь то изучение пустоши и руин, насквозь пропитанных духом приключений, либо создание своего собственного поселения и последующей заботы о нем. Bethesda однозначно не сделала игру хуже, начав давать игрокам средства, с помощью которых, они могут писать свою собственную историю в этом постапокалиптическом мире - свой собственный Fallout.
Поделиться публикацией
Fallout 4

Издатель: Bethesda Softworks

Разработчик: Bethesda Game Studios

Платформы: PC, PS4, Xbox One

Жанры: Action, RPG