История студии From Software началась в далеком 1994 году. Уже тогда игры от разработчика отличались сложностью, и казалось, не проявляли никакой жалости к игрокам. В 2004 к команде присоединился Хидетака Миядзаки – игровой дизайнер, ставший знаменитым. Спустя два года вышла Demon’s Souls, которая положила начало отдельному жанру «souls-like», то есть «похожие на Souls». Миядзаки так же приложил руку к выпуску трех частей Dark Souls, затем появился Bloodborne и самурайский экшен Sekiro: shadow die twice. Анонс нового проекта под названием The Elden Ring произвел настоящий фурор. Игра в открытом мире, а главным сценаристом выступил Джордж Мартин – создатель «игры престолов».
Краткий сюжет
Действие происходит в Междуземье – вымышленной стране, где когда-то правила королева Марика Вечная, покровительница ордена порядка. Залогом порядка в королевстве было кольцо Элдена (отсюда и название игры). После смерти Марики, ее дети начали между собой войну за власть, кольцо было разделено на несколько частей. Играть предстоит за Погасшего, его цель – убить полубогов, детей Марики, собрать кольцо воедино, и, в конечном итоге, стать новым владыкой королевства. Сюжет в The Elden Ring преподносится через строки в описании предметов, поэтому, читайте весь текст, когда что-то подбираете. Поначалу повествование может показаться абсурдным, но со временем картинка сложится и станет понятнее.
Игровой процесс
Ещё на стадии тестирования многие игроки жаловались, что игра слишком напоминает предыдущие разработки студии и ничего не поменялось. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. The Elden Ring остался экшеном от третьего лица, в котором есть десятки боссов и подземелий. Но многие игровые механики подверглись изменению. Например, был добавлен открытый мир, чего раньше команда From Software не делала. Междуземье состоит из нескольких локаций, отличающихся не только внешним видом, но и противниками. Для быстрого передвижения игроки могут пользоваться скакуном. Это гибрид козла и коня по кличке Поток (в английском варианте - Torrent). Одна из особенностей скакуна - дополнительный прыжок в воздухе, что позволяет забираться в труднодоступные места. Да и сам герой теперь умеет прыгать. Смена дня и ночи действительно влияет на игровой процесс: некоторые боссы появляются только днём, а некоторые - ночью. Кроме того, монстры в ночи хуже замечают игрока, а игрок может получить дополнительные ресурсы для прокачки во время ночного события.
Боссы тоже были переработаны по сравнению с прошлыми играми. Они стали более продуманно комбинировать удары, сокращать и разрывать дистанцию в нужный момент. И конечно, изменилось визуальное представление. На наш скромный взгляд, самые красивые боссы - это генерал Радан и Повелитель Крови.
Оружие и прокачка героя
Для повышения параметров героя нужны руны, которые выпадают при убийстве монстров и боссов. Чем выше прокачка, тем дороже она стоит. Оружие имеет дополнительный прирост урона от характеристик персонажа. Но в The Elden Ring появилась возможность изменить свойства оружия. Улучшение стало проще. Уровень кузнечных камней теперь обозначается цифрами, а не словами. Особые приемы для оружия в этой игре называются пеплами войны. Пепел можно найти в подземелье или купить у торговца. В описании пепла всегда указано, к какому типу оружия он подходит.
Мультиплеер и сражения между игроками
В The Elden Ring есть возможность призвать на помощь не только существ, но и других Погасших. Для этого нужно перед входом в комнату босса применить специальный предмет. Однако будьте готовы к тому, что игра разорвет подключение посреди боя, а может и вообще зависнет. Сражения тоже работают через раз. Даже если не будет проблем с интернетом, условия не будут равными для противников. Один выступает в качестве сервера, а другой - клиента. То есть у одного из игроков всегда меньше время отклика на действия.
Оптимизация игры
Игру нельзя назвать образцом современной компьютерной графики. Это было понятно ещё на стадии тестирования. Жалобы игроков касались проблем с оптимизацией. Даже на достаточно мощных компьютерах наблюдались лаги, подвисания и нестабильность числа кадров в секунду. При этом производительность не всегда зависела от модели видеокарты.